/uploads/posts/2011-08/Pirelli ?????????? ???.jpgPirelli планирует провести в Корее переговоры с представителями ассоциации FOTA, чтобы общими усилиями попытаться найти решение проблемы финала квалификации: шинников волнует, что не все участники 3-й сессии выезжают на трассу, чтобы проехать быстрые круги.
По мнению Пола Хембри, директора Pirelli Motorsport, когда не все десять машин принимают участие в финальной сессии, от этого страдает качество шоу. Например, в Японии в субботу четыре пилота первой десятки предпочли сэкономить для гонки комплект мягкой резины, что вызвало критику со стороны Pirelli, команд и болельщиков.
Пол Хембри обратился к FOTA с просьбой провести совещание, посвященное обсуждению этой ситуации, во время корейского уик-энда.
«Необходимо что-то предпринять, – заявил он в интервью британскому Autosport. – На этой неделе в Корее я собираюсь встретиться с Оливером Уайнгартеном, руководителем аппарата FOTA, а также со Спортивной рабочей группой, а в Индии мы проведем официальное совещание, полностью посвященное этой проблеме.
Мы должны выдвинуть какие-то предложения. Ряд идей у нас уже есть, и надо попытаться прийти к взаимопониманию и найти решение».
Pirelli уже предлагала командам идею ввести специальные квалификационные шины, как это практиковалось в 80-х и 90-х, но это было отвергнуто командами.
Теперь Хембри говорит о необходимости внести коррективы в правила, которые лишили бы тактического преимущества гонщиков, предпочитающих отсиживаться в боксах во время финала квалификации. Например, можно обязать их стартовать на тех же шинах, что использовались во 2-й сессии.
«Проблема может быть быстро решена за счет корректировки правил, и это не потребует увеличения расходов. Мы уже выступили с такими предложениями, – подчеркнул Хембри. – Возможно, это надо будет сделать к следующему году, возможно, в 2013-м, чтобы внести в спорт некий новый элемент.
Особых проблем с квалификацией нет. Система трех сессий очень хорошо, однако, практика экономии резины – это нонсенс. Если Себастьян Феттель и еще шесть гонщиков могут бороться за победы, хотя участвуют во всех трех сессиях, значит, это могут делать и все остальные.
Ситуация действительно абсурдная: нет необходимости экономить шины. У вас в любом случае достаточно комплектов, чтобы проехать всю дистанцию гонки. В Pirelli будут рады любому решению проблемы».