В прошлый уик-энд Роберт Кубица впервые после прошлогодней аварии принял участие в соревновании, выиграв итальянское ралли Ronde di Lana Gomitolo. В предстоящие выходные польский пилот вновь выйдет на старт ралли, которое пройдет по дорогам Италии, однако, говоря о Формуле 1, Роберт признался, что не знает, сможет ли вернуться в чемпионат.
Роберт Кубица: «Я планирую провести тесты на стационарном автодроме, возможно, это будет машина класса GT. Все зависит от того, какие будут возможности. Я уверен, что пилотирование гоночной машины придаст дополнительное ускорение процессу реабилитации. Это также поможет моему телу как можно лучше адаптироваться к задачам, которые приходится решать гонщику. Необходимо восстановить некоторые функции, которые требуются для пилотирования машины, и участие в гонках – лучший способ это сделать.
Если бы меня спросили о возвращении в спорт, то, безусловно, я бы ответил, что хочу вернуться в Формулу 1. Однако пока не знаю, что говорить людям, которые спрашивают об этом. Для меня выступление в ралли было очень важной целью. Мне пришлось пройти через очень сложный период, но я не сдавался и очень много работал, но есть вещи, которые не зависят от меня, и я не могу что-то изменить.
Я хочу прогрессировать шаг за шагом. Затем, в зависимости от ситуации, я пойму, как мне действовать и какого пути придерживаться».
Поляк вернулся в ралли за рулем Subary WRC, рассказав, что сделал выбор в пользу машины, которую можно легко модернизировать под его потребности.
Роберт Кубица: «Я выбрал машину исходя из конкретных потребностей, которые сейчас есть у меня. В Subaru было легко модифицировать некоторые компоненты, такие как подрулевые переключатели коробки передач. Мы перенесли его на левую сторону. Кроме того, были внесены и другие небольшие, но очень важные изменения. Эти модификации очень важны для меня, потому что я хотел протестировать свои способности к концентрации. Могу сказать, что доволен результатом, все прошло очень хорошо.
Я хотел принять участие в гонке с моим штурманом. Все прошло отлично, но сейчас хочется выйти на старт ралли, дистанция которого была бы больше. В частности, следующее соревнование будет включать в себя 26-километровый спецучасток, который предстоит проехать дважды. Это будет очень важный тест по проверке моих физических возможностей и концентрации.
Пилоты, которые привыкли ездить на кольцевых трассах, как правило, не понимают, как проходить такие продолжительные участки, потому что на обычной трассе всегда есть прямые, на которых гонщик может передохнуть. Однако в ралли такой возможности нет: постоянные повороты, и даже если впереди короткая прямая, вы ни на секунду не можете расслабиться.
После стольких месяцев, проведенных в госпиталях и реабилитационных центрах, действительно здорово вернуться на трассу и почувствовать атмосферу соревнований. Это был немного эмоциональный момент, однако больше всего я рад, что получил удовольствие и нашел ответы на вопросы, которые меня интересовали. До начала ралли у меня не было конкретных целей, потому что после полуторагодовой паузы я не знал, как отреагирует мое тело. Все прошло по плану, и это самый главный ответ, который я получил на этом ралли».