В традиционной авторской колонке на страницах швейцарской Blick руководитель команды Sauber подвёл итоги первой серии зимних тестов…
Петер Заубер: «Официально сезон стартует 18 марта в Мельбурне, но для нас он начался в прошлый понедельник, когда мы представили новую машину в Хересе, и она проехала первые круги. Во вторник начались полноценные тесты, на которых мы впервые увидели машины соперников – до этого судить о них можно было лишь по фотографиям с презентаций. Пока ничего не известно только о Mercedes – команда покажет новую машину перед второй серией тестов, которая пройдёт с 21 по 24 февраля в Барселоне.
Очевиден вопрос – удалось ли кому-то найти решение, позволяющее компенсировать эффект от запрещённых “выдувных” диффузоров? Пока такого ощущения нет – команды использовали разные решения в задней части машин, но мы не увидели ничего неожиданного.
Почти у всех машин на носовом обтекателе появилась “ступенька”, которая не понравилась болельщикам – она стала следствием перемен в регламенте, ограничивших максимальную высоту этого элемента. Только McLaren удалось избежать “ступеньки”, но они используют более низкую конфигурацию передней части шасси. По нашим данным, более высокая передняя часть позитивно сказывается на эффективности аэродинамики, очевидно, в McLaren нашли иное решение, позволяющее решить эту проблему.
Начало тестов было великолепным, уже во вторник Кобаяши проехал больше сотни кругов, но, увы – дальше всё складывалось не столь благополучно. Проблема с топливным насосом, засорившийся фильтр масляной системы и утечка гидравлической жидкости привели к большой потере времени, хотя каждая из этих неполадок была устранена весьма оперативно.
К счастью, уже в среду нам удалось начать тесты новой конфигурации задней части машины, мы собрали большой объём информации, что поможет при определении направлений дальнейшего развития. К следующей серии тестов команда готовит очередные новинки, а к финальной серии, которая пройдёт в Барселоне с 1 по 4 марта, мы серьёзно доработаем машину.
Очевидно, наши соперники тоже не стоят на месте, каждая из команд до первой гонки будет работать в условиях жесткого прессинга, так что время прохождения круга пока не несёт никакой информации, лишь отражая ситуацию в отдельный день. Мы не знаем, с каким количеством топлива работают другие команды, так что анализ результатов тестов даёт не больше информации, чем гадание по кофейной гуще. Только во время финальной серии тестов, когда команды привезут те версии машин, с которыми начнут сезон, можно будет сделать какие-то выводы».