МОСКВА, 25 июн — РИА Новости. Россия и Иран завершили согласование документов по сооружению новых энергоблоков российского дизайна на иранской АЭС "Бушер", говорится в сообщении госкорпорации "Росатом".
Соответствующие договоренности достигнуты в ходе визита в Иран замглавы "Росатома" Николая Спасского, отмечается в сообщении.
Ранее гендиректор "Росатома" Сергей Кириенко заявил журналистам, что РФ планирует до конца года подписать с Ираном контракт на постройку двух новых блоков "Бушера".
КИЕВ, 25 июн — РИА Новости. Правительство Украины на заседании в среду приняло решение о необходимости инженерно-технического оборудования границы между Украиной и Россией, сообщил журналистам в среду министр кабинета министров Остап Семерак, но не уточнил деталей и подробностей такого оборудования.
© AP Photo/ Dmitry Lovetsky
Ранее Совет национальной безопасности и обороны Украины поручил кабмину проработать меры по односторонней демаркации российско-украинской границы.
"Мы (кабмин) приняли соответствующие решения касательно инженерного оборудования государственной границы. К сожалению, это часть заседания кабинета министров была закрытой. Единственное, о чем я хотел бы проинформировать, — это о том, что принято решение касательно конкретных шагов улучшения и обеспечения безопасности украинской государственной границы на участке между Украиной и Российской Федерацией", — сказал Семерак.
Как Украина собирается укрепить границу с Россией
Совет национальной безопасности и обороны Украины 16 июня принял решение в одностороннем порядке провести демаркацию всей границы с Россией. Как заявил секретарь СНБО Андрей Парубий, речь идет о строительстве необходимых сооружений и односторонней демаркации не только на участках, где идут боевые действия, а по всей протяженности границы.
Кроме того, Государственная пограничная служба Украины создает в своем составе снайперские подразделения для охраны государственных рубежей, сообщил Парубий.
13 июня украинские СМИ сообщили, что миллиардер, председатель Днепропетровской областной государственной администрации Игорь Коломойский предложил президенту Украины построить укрепительные заграждения на границе Украины и России. Проект укрепительного заграждения предусматривает установку сплошного металлического забора из высокопрочной стали с колючей проволокой. Подходы к заграждению должны преграждаться рвами и колючей проволокой как с российской, так и с украинской стороны, чтобы исключить доступ мирных жителей. Подробнее — в
Центр международной журналистики и исследований
Ход государственного переворота в Киеве наглядно показал, что Польша играет роль фронтовой страны Запада в его борьбе за контроль над Украиной. Менее известно, что одновременно Варшава ведет собственную игру с Вашингтоном и Брюсселем. Ставка — восстановление польской зоны влияния в Восточной Европе.
Польские концепции организации геополитического пространства на Востоке Европы базируются на исторических шаблонах, отработанных во время существования Первой и Второй Речи Посполитой.
Это – идея «Междуморья», то есть конфедеративного государства, которое включало бы Польшу, Украину, Белоруссию, Литву, Латвию, Эстонию, Молдавию, Венгрию, Румынию, Югославию, Чехословакию, а также, возможно, Финляндию. Она была выдвинута Юзефом Пилсудским после Первой мировой войны. Есть и «Концепция ЛБУ» — Литва, Беларусь, Украина — разработанная сотрудниками Второго главного управления (разведки) Генерального штаба Войска польского времен двадцатых-тридцатых годов прошлого века. Анализируя векторы и инструменты внешней политики страны в регионе, следует обратить внимание, прежде всего, на семантический аспект вопроса о международной идентичности страны.
На русский название государства переводится как «Республика Польша», что логически предполагает его нахождение в существующих и международно признанных границах. Однако по-польски оно звучит как «Польская Речь Посполитая». И для любого поляка, тем более политического деятеля, это название заключает в себе гораздо больше, чем лишь территорию и население государства в его нынешних границах. Концепция реставрации Речи Посполитой включает в себя не только восстановление независимости, но также и проекцию или расширение суверенитета Варшавы на государства, ранее входившие в состав польского государства.
В зависимости от сочетания амбиций и реализма, эта фундаментальная для польской внешней политики концепция предполагает включение в собственную сферу влияния, в первую очередь, Литвы, Беларуси и Украины, а также сохранение привилегированной позиции в Латвии, Молдове и Грузии. В зависимости от ситуации в регионе, а также собственного потенциала и его соотношения с другими действующими акторами, эта концепция реализуется более или менее открыто.
Следует иметь в виду, что в силу ограниченности собственных ресурсов по отношению к масштабу поставленной цели, польские власти модифицировали подход к инструментам ее достижения, не меняя при этом ее сути. Сегодня Польша не готова, или же просто не может вкладывать в процесс подчинения, а затем удержания контроля над регионом достаточных для эффективного управления ситуацией ресурсов. В связи с этим власти позиционируют себя в качестве проповедника европейских и евроатлантических ценностей, то есть агента, соответственно, геоэкономических интересов ЕС и геополитического влияния США. Варшава понимает, что ей самой не удастся реализовать поставленные цели: ограничить суверенитет постсоветских государств региона в свою пользу и впоследствии удержать их в собственной зоне влияния.
Когда после экономического кризиса позиция Варшавы в Евросоюзе усилилась, Польша выбила для себя политический карт-бланш, в первую очередь от Германии, а также инструменты — программу «Восточное партнерство», «Карту поляка» — для реализации своих целей на пространстве за восточной границей ЕС. Так что вполне закономерен тот факт, что после вступления в должность главы государства Бронислав Коморовский поручил вывесить в зале приемов президентского дворца, рядом с государственной символикой, исторический герб Речи Посполитой, включающий в себя символику всех территорий, ранее подчиненных власти Кракова и Варшавы. Это — не только выражение ориентации самого главы государства, но и декларация внешнеполитического курса, который под его руководством проводит, и будет проводить страна.
Политика эта реализуется официальными органами государства, а также с помощью других, неофициальных, а в ряде случаев секретных структур и организаций. Она – суть не только восточной политики Польши, но, в силу подчинения приоритетам США и ЕС, главная ось политики Запада в регионе. По отношению к польскому компоненту этот набор целей и приоритетов получил название «доктрины Коморовского». Так его назвал председатель Совета национальной безопасности Польши Станислав Козей, отставной генерал, выпускник Института национальной обороны в Париже и Академии НАТО в Риме, в прошлом — один из главных разработчиков военной доктрины страны.
Главная стратегическая цель польской политики в Восточной Европе — создание собственной зоны влияния, состоящей из нескольких концентрических кругов, в разной степени подчиненных центру принятия решений в Варшаве. В соответствии с принципом восстановления вертикальной зависимости между Варшавой, Вильнюсом, Минском и Киевом, существующие на восточной границе Польши государства должны обладать ограниченным суверенитетом. Таким образом, «доктрина Коморовского» является своеобразным зеркальным отражением «доктрины Брежнева», и подразумевает наличие у государств региона определенной автономии во внутренней политике при полном подчинении их внешних действий региональному гегемону. Анализируя антисоветскую и антироссийскую риторику польских властей, следует обратить внимание: цель Варшавы — не автономизация политики постсоветских стран и их становление в качестве полностью суверенных субъектов международных отношений, а лишь смена патрона при сохранении каркаса зависимости и механизмов влияния на их действия.
Ее достижение рассчитано на стратегическую перспективу нескольких десятилетий. Поэтому для полного понимания действий Польши в регионе необходимо определить ее цели тактического и оперативного уровня, часть которых уже воплощена в жизнь, в то время как другие находятся в фазе реализации или планирования:
• Активное воздействие на политическую ориентацию правительств Литвы, Беларуси, Украины и других стран региона с целью реализации ими политики, соответствующей интересам Польши. В связи с тем, что уровень имплементации данного постулата отличается от страны к стране (например, в Литве высокий – стабильный, на Украине средний – возрастающий, в Беларуси низкий – стагнирующий), Польша применяет к ним разные инструменты, начиная от экономического прессинга (например, использование потоков капиталов или стратегических инвестиций) и заканчивая подрывной деятельностью диверсионного характера для свержения существующего режима. Арсенал используемых и планируемых инструментов воздействия велик.
• Мобилизация партнеров за пределами региона для поддержки польских концепций политической организации постсоветского пространства. Имеются в виду, в основном, НАТО и ЕС, причем от стран, непосредственно граничащих с регионом (Норвегия, Швеция, Прибалтика, Румыния, Турция) требуется активная поддержка. От остальных — просто согласие на подчинение политики данных объединений в этом регионе польским приоритетам.
• Нейтрализация всех сил, противодействующих данной политике с особым упором на противодействие политике России в регионе. В первую очередь — попыткам воплощения в жизнь интеграции данных стран в евразийском формате, а также действиям, нацеленным на сохранение существующих экономических, политических и гуманитарных связей на постсоветском пространстве, которые прямо противоречат концепции воссоздания польской сферы влияния, и поэтому абсолютно для Варшавы неприемлемым. Именно Польша — причем, вопреки некоторым другим членам — продавливает в Евросоюзе концепцию навязывания Украине искусственного выбора между европейской и евразийской интеграцией по принципу «либо–либо», представляя отношения ЕС и России в регионе в качестве «игры с нулевой суммой». Именно такой подход и его неприятие Виктором Януковичем стали причиной антиправительственного восстания на Украине и привели к свержению законно избранного президента.
• Формирование благоприятного восприятия собственной страны и ее политики в данных государствах: это делается параллельно с государственной политикой через работу с гражданским обществом.
Совершенно очевидно: с точки зрения реализации этих целей ключевым государством является Украина, а главным препятствием – позиция России в регионе. Поэтому вполне естественно, что основные ресурсы нацелены на втягивание первой в орбиту собственных интересов, а также на попытки нейтрализации второй (в том числе через вовлечение союзников из НАТО и ЕС) путем международной изоляции.
События последних нескольких месяцев наглядно продемонстрировали весь масштаб и трагические последствия попыток воплощения в жизнь этой авантюристской и безответственной концепции. Однако успешная смена режима в Киеве привела к укреплению сторонников данной политики, и все в большей степени способствует распространению мнения о том, что переход Украины в политическую и экономическую зависимость от Запада станет первым шагом на пути ее реализации. В связи с этим не стоит в ближайшее время ожидать ее прекращения. Наоборот, следует готовиться к интенсификации стремления превращения Украины, а потом и всего региона, в польского вассала в рамках создаваемой, несмотря на жертвы, новой колониальной системы Запада в Восточной Европе.
МОСКВА, 25 июн — РИА Новости. Совфед в среду отклонил принятый Госдумой закон о контроле за международными автоперевозками, сенаторы предложили создать согласительную комиссию и доработать документ.
Сейчас российское законодательство не содержит четкого определения международных перевозок, равно как и норм об ответственности иностранных перевозчиков за нарушение их порядка. Согласно документу, иностранные перевозчики будут обязаны заполнять российские разрешения на международные автоперевозки и предъявлять их соответствующим органам на территории РФ.
Порядок выдачи российских разрешений иностранным перевозчикам, а также иностранных разрешений и многосторонних разрешений российским перевозчикам будет определяться правительством РФ, если иное не предусмотрено международными договорами РФ.
Устанавливается, что государственный контроль за осуществлением международных автоперевозок осуществляется не только в стационарных и передвижных контрольных пунктах на территории Российской Федерации, но и на стоянках (парковках) на территории России.
"Одной из целей закона является защита российского рынка международных автоперевозок посредством усиления контроля за соблюдением иностранными перевозчиками требований российской разрешительной системы", говорится в заключении комитета по экономполитике. Актуальность решения этой задачи значительно возросла в условиях переноса транспортного контроля на внешнюю границу Таможенного союза.
Комитет поддержал концепцию документа, высказав ряд замечаний. Так, законом не уточнено понятие крупногабаритного груза. Кроме того, выдача специальных разрешений через сайт Росавтодора не соответствует общему порядку предоставления государственных услуг через Единый портал и использование системы межведомственного электронного взаимодействия, который предполагает строгий порядок регистрации заявителей с целью подтверждения их ответственности за предоставляемую информацию.