ГЕЛЕНЖИК, 7 сен – ПРАЙМ. ТАНТК имени Бериева (Таганрог, Ростовская область) рассчитывает поставить в Китай порядка 17 легких самолетов-амфибий Бе-103 и ведет переговоры по запуску лицензионного производства самолетов в этой стране, сообщил в пятницу журналистам генеральный директор предприятия Виктор Кобзев
«Что касается Бе-103, за последнее время мы продвинулись в части поставок самолетов в Китай. Мы туда уже поставили несколько самолетов, и сейчас речь и дет о том, чтобы продолжить эту работу, подписать контракт и поставить порядка 17 самолетов эту страну», — сказал Кобзев.
По его словам, ведутся переговоры по открытию в Китае лицензионного производства Бе-103. Кроме того, в пятницу в Таганрог на обучение прибывает команда китайских специалистов.
Он также рассказал, что продолжаются работы по созданию легкого грузопассажирского самолета-амфибии Бе-101. «Мы ведем работы по созданию этого самолета, закончена вся конструкторская документация, изготовлена большая часть элементов из композитов по самолету», — сказал Кобзев.
Предполагается также использование и дизельных двигателей, которые начинают появляться на рынке, чтобы можно было использовать не только обычные бензиновые двигатели. «У нас существует проблема — куда бы мы ни прилетели, мы сначала отправляем топливо в этот аэропорт, и лишь потом летим; это абсолютно не годится: все используют керосин, а наши двигатели — бензин», — добавил Кобзев.
ОАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева» — одно из крупнейших российских предприятий по разработке и производству летательных аппаратов различного назначения.
Как говорится на сайте компании, среди разработок ТАНТК такие машины, как многоцелевой самолет-амфибия Бе-200, его модификация для МЧС РФ Бе-200ЧС, многоцелевой самолет-амфибия Бе-103, легкий самолет-амфибия Бе-101, самолет-амфибия Бе-112, многоцелевой транспортный самолет-амфибия Бе-114, сверхтяжелый транспортный гидросамолет Бе-2500, а также патрульный поисково-спасательный самолет-амфибия А-42ПЭ, передает РИА Новости.