МОСКВА, 4 сентября. /Корр. ИТАР-ТАСС /. Работа по внедрению в эксплуатацию сервиса «Запись к врачу в электронном виде» закончена в шести субъектах РФ. В целом 7 процентов медицинских учреждений страны работают по этой системе.
Как считает директор департамента информационных технологий и связи Минздрава России Роман Ивакин, «главный показатель работоспособности системы – это сокращение очередей на прием к врачу в поликлиниках».
«На данный момент работы завершены в Омской, Ульяновской, Ярославской, Белгородской, Свердловской областях, в Забайкальском крае, еще в ряде регионов — близки к завершению», — сказал Ивакин. По его словам, «в соответствии с разработанной “дорожной картой” по реализации в 2012 году проекта по вводу в эксплуатацию электронной записи, регионы, которые уже завершили работы по внедрению сервиса, переходят к следующему этапу — наполнению расписаний в соответствии с рекомендованными Минздравом России правилами».
Ивакин подчеркнул: «При этом нужно не только наполнить информационную систему расписаниями для того, чтобы обеспечить возможность записи на прием к врачу на пару месяцев вперед, но и определенным образом настроить эти расписания, чтобы обслуживание населения в поликлиниках было удобным и пациенту, и врачу». Для этого Минздравом России подготовлены соответствующие рекомендации по организации обслуживания населения с использованием «Электронной регистратуры».
Одновременно регионы должны проводить работы по организации центров телефонного обслуживания. Задачей центров является не только запись на прием, но и техническая и методическая поддержка пользователей системы, среди которых не только медицинские работники, но и население. «Значительная доля посещений поликлиник приходится на людей старшего поколения, которые могут и не быть пользователями компьютера, им необходимы разъяснения, как пользоваться записью на прием в электронном виде», — отметил Ивакин.