МОСКВА, 16 авг — РИА Новости. Оснований говорить о том, что может произойти взрыв оказавшегося на нерасчетной орбите разгонного блока «Бриз-М», нет, сообщил в четверг журналистам глава Федерального космического агентства (Роскосмос) Владимир Поповкин.
Разгонный блок с двумя спутниками связи оказался на нерасчетной орбите в результате неудачного пуска ракеты-носителя «Протон-М» 6 августа. В результате космические аппараты не смогут работать по своему назначению.
«Появившиеся сообщения со ссылкой на неких экспертов о том, что разгонный блок может взорваться, не соответствуют действительности», — заявил глава Роскосмоса.
По словам Поповкина, оставшиеся в баках разгонного блока компоненты ракетного топлива не взрывоопасны.
«Это не низкокипящие кислород и керосин. Там находятся азотный тетроксид и несимметричный диметилгидразин (гептил — ред.), — пояснил он. — Кроме того, после создания аварийной ситуации было сброшено избыточное давление из баков горючего и окислителя, произведен сброс давления из шар-баллонов».
Два спутника связи, российский «Экспресс-МД2» и индонезийский «Телком-3», были запущены в ночь на 7 августа с помощью ракеты «Протон-М», стартовавшей с космодрома Байконур. Из-за сбоя в работе разгонного блока «Бриз-М» спутники не были выведены на штатную геостационарную орбиту высотой около 36 тысяч километров.
По данным американских военных, аппараты оказались на эллиптической орбите с высотой апогея 5 тысяч километров и с перигеем 266 километров. Вместе с тем, ОАО «ИСС имени Решетнева» в понедельник сообщило, что связь со спутником «Телком-3» установлена, все системы аппарата работают в штатном режиме.
Однако использовать по целевому назначению космический аппарат невозможно, так как мощности его собственных двигателей и запасов имеющегося на борту топлива недостаточно для доведения спутника на рабочую орбиту в 36 тысяч километров.
Российский «Экспресс-МД2» по тем же причинам также невозможно использовать по целевому назначению, включить его для тестирования систем также не удастся, подтвердили РИА Новости в Центре имени Хруничева, где был разработан спутник.