Праздник Сретения Господня не имеет отношения к языческим представлениям о том, что в этот день зима встречается с весной, говорят священники, однако большинство населения России традиционно воспринимает этот день не только как символ встречи ветхозаветного старца Симеона и новорожденного Мессии, но и как день, который зиму на весну поворачивает.
В среду, 15 февраля, православные отмечают двунадесятый (Великий) праздник Сретения Господня – он установлен церковью в память о встрече ветхозаветного старца Симеона, которому было предсказано дожить до встречи со Спасителем, рассказали в пресс-службе Челябинской епархии.
Там также добавили, что праздник Сретения символизирует встречу Ветхого и Нового Заветов. Все лучшее, что было в Ветхом, символизирует собой старец Симеон, который держит на руках Младенца Христа: «Ветхий Завет умирает, чтобы дать жизнь Новому Завету».
Архиепископ Челябинский и Златоустовский Феофан проводит этот праздник с верующими Магнитогорска. 14 февраля он возглавил всенощное бдение, а 15 февраля – Божественную Литургию в Свято-Вознесенском храме города, уточнили в епархии.
Праздник Сретения Господня не имеет отношения к языческим представлениям о том, что в этот день зима встречается с весной, подчеркивают священники. И все-таки в народном сознании этот большой православный праздник воспринимался еще и как встреча зимы с весной. С этим связан ряд примет.
Так, если на Сретение – оттепель, весна будет ранняя и солнечная. Сретенская капель предвещала хороший урожай пшеницы, снежная пороша заставляла думать о раннем севе овса, а ветер гарантировал плодородие фруктовых деревьев. По погоде этого дня судили и об урожае трав, для этого бросали поперек дороги палку и наблюдали: если заметет ее снегом, значит, корма скоту до первого выгона может не хватить, а травы весной будут дороги. А еще на Сретение было принято закармливать племенных птиц овсом, чтобы летом и осенью они неслись хорошо.