/uploads/posts/2011-08/Летчики ЗВО отработали.jpgВ Калининградской области летчики Западного военного округа отработали ночные полеты на истребителях Cу-27. В этом году программа тренировок стала намного сложнее. Особое внимание уделили работе в сложных метеоусловиях и на малой высоте.
Ночной полет пилоты называют приборным. Но настоящие асы не привыкли рассчитывать только на технику, опытный пилот может ориентироваться даже в полной темноте.
Для подготовки летного состава элементы боевых упражнений отрабатывают не только с утра до позднего времени, но даже в ночное время. Посадка, дозаправка, смена экипажа и снова взлет. Регулярные учебные полеты в сложных условиях позволяют достичь уровня высокой боевой готовности.
В ночное время начинающему пилоту трудно определить расстояние до земли при выполнении посадки на аэродроме, освещенном прожекторами. А еще ночью летчика подстерегает опасность возникновения иллюзий, которые, например, можно испытать, оказавшись в ясном звездном небе над морем в момент полного штиля.
«Можно попасть в “звездный мешок”. Особенно если летишь на малых высотах, то есть звезды отражаются от воды, и создается полное впечатление, что ты летишь, окруженный полностью звездами, поэтому можно потерять пространственную ориентровку», — рассказывает Сергей Каинов, летчик истребительной эскадрильи.
Один из самых зрелищных элементов ночных полетов — взлетный форсаж.
В этом году истребительную эскадрилью, входившую в состав Балтийского флота, перевели в Военно-воздушные силы. В связи с этим значительно увеличилось количество часов налета, а сама программа подготовки пилотов максимально усложнилась. Для проведения совместных учений в Калининградскую область прилетели пилоты Су-27 и инструкторы из Петрозаводска.
«Приехали инструкторы, которые готовят летчиков на сложные виды — такие как парная подготовка, как подготовка в сложных метеоусловиях, сложный пилотаж на малых высотах, маневры воздушного боя», — поясняет Алексей Шкарупа, штурман истребительной эскадрильи.
Во время полетов работа идет и на земле. Снова и снова летчики разбирают все моменты полетного задания. Элементы боевых эпизодов должны быть отработаны до автоматизма.