/uploads/posts/2011-08/Ющенко не видит п.jpgЛОНДОН, 11 окт — РИА Новости, Елена Пахомова. Бывший президент Украины Виктор Ющенко не считает дело экс-премьера Юлии Тимошенко, которую во вторник приговорили к семи годам лишения свободы, политически мотивированным.
Печерский районный суд Киева во вторник приговорил Тимошенко к семи годам лишения свободы за превышение полномочий при подписании газовых контрактов с РФ в 2009 году. Генеральная прокуратура Украины считает, что Тимошенко подписала невыгодные газовые контракты с РФ, чтобы улучшить свой имидж перед президентскими выборами 2010 года.
Говоря в интервью украинской службе Би-би-си о деле Тимошенко относительно газовых контрактов 2009 года, Ющенко четко разграничил политическую и экономическую составляющие этого процесса.
«Почему Германия имеет базовую (цену) 250 (долларов за кубометр газа), а Словакия, Австрия — от 250 до 300, а Украина — 450?.. Если вопрос, почему Украина платит 450 — это политический вопрос, называйте этот суд политическим. Для народа Украины неприемлем этот договор, я это говорил всегда и хочу сказать сегодня. Это действительно предательство наших национальных интересов», — заявил Ющенко.
При этом экс-президент считает, что процесс дискредитирует обе стороны. Сам он дистанцируется от своего участия в подписании контрактов, хотя и обвиняет Тимошенко в том, что она не координировала с ним свои действия.
«Когда Тимошенко на следствии заявила, что эта газовая проблема — проблема президента (Ющенко), что это было сделано под его влиянием, — это несомненная ложь это нечестное поведение премьер-министра. Я превращаюсь из свидетеля не то чтобы в обвиняемого, но будто я как президент допустил такое поведение, не дал премьеру сделать что-то такое. Для меня это было обидно и несправедливо, это был бесчестный поступок премьер-министра», — добавил он.
Вместе с тем Ющенко одобряет попытки правительства под председательством премьера Николая Азарова пересмотреть газовые соглашения с Россией, но считает, что Москва никогда не откажется от идеи «колониальной Украины». «Российская имперская политика не изменится. Самое важное в этой имперской доктрине, если мы говорим о внешней политике России, — это украинский вопрос», — считает экс-президент.