/uploads/posts/2011-08/Спустя 12 лет раскрыта.jpgЧелябинская семья подала в суд на роддом, где 12 лет назад при выписке им отдали чужого ребенка. Предварительные слушания назначены на 3 октября. Как сообщают местные СМИ, в декабре 1998 года история произошла в Копейском роддоме. Челябинский корреспондент радио «Вести ФМ» Ольга Щапина выясняла подробности.
«Вести ФМ»: Во-первых, мы хотим услышать от вас подробности этой истории, как выяснилось, что 12 лет спустя ребенок не является биологическим ребенком этих родителей и чего хотят добиться в суде эти люди?
Щапина: Стало известно об этой истории самим родителям всего четыре месяца назад. После развода со своим мужем Юлия Беляева подала на алименты. И бывший супруг подал встречное исковое заявление, он заявил, что 12-летняя Ирина не его дочь и отказался платить алименты. И черноволосая девочка совсем не была похожа на отца. Родители в итоге сдали ДНК-тест, который показал, что они не являются биологическими родителями их дочери Ирины. Юлия Беляева около четырех месяцев назад после этого обратилась в прокуратуру с просьбой наказать сотрудников роддома и найти ее биологическую дочь. Но в связи с истечением срока давности привлечь виновных к уголовной ответственности уже нельзя. Следователь тогда разыскала вторую девочку. И, взглянув на фотографию, ее мама поняла, что это ее настоящая биологическая дочь. Они действительно очень похожи. Фотографии сейчас практически на всех информационных сайтах. А впрочем, как и похожа другая девочка — Ирина — на своего настоящего отца. Он восточной внешности и зовут его Наймат Искандеров. Родители сдали анализы на ДНК-тест и сейчас уже точно установлено, что дети в роддоме были подменены. В понедельник в Копейском суде состоятся первые предварительные слушания по этому делу. Родители требуют компенсации морального вреда — пять миллионов рублей.
«Вести ФМ»: Ситуация с отцом одной из девочек, который сказал, что это не его дочь, он отказывается платить алименты, я так понимаю, что это чистой воды случайность. Он не подозревал, что это не его дочь?
Щапина: Он все это время, как говорит мама, как-то высказывал своей супруге какое-то недовольство, какие-то свои подозрения. Но мама-то была уверена. Она не изменяла своему мужу. Ей не могло прийти в голову, что в роддоме перепутали детей.
«Вести ФМ»: Скажите, какого рода компенсации хотят эти люди, денежные? Если, да, то какого размера?
Щапина: Родители требуют пять миллионов рублей от больницы — Копейского городского роддома.
«Вести ФМ»: Это только одна пара требует? А вторая пара, в которой тоже выяснилось, что не все так просто, они тоже идут в суд или решили этого не делать?
Щапина: Они тоже идут вдвоем в суд. Это Юлия Беляева — мама девочки и Наймат Искандеров — это отец, который в другой семье.
«Вести ФМ»: Понятно, то есть, это их совместный иск.