МОСКВА, 16 сен — РИА Новости. Далеко не все российские разработчики беспилотных систем в состоянии создать большие беспилотники оперативно-тактического класса, заявил в пятницу РИА Новости главный редактор профильного интернет-портала «Беспилотная авиация» Денис Федутинов.
Ранее в СМИ появилась информация о том, что Минобороны РФ намерено объявить несколько конкурсов на разработку беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) оперативно-тактического класса, и первым будет проведен конкурс на создание БПЛА средней дальности.
«В настоящее время у российских военных нет больших беспилотных аппаратов, аналогичных американскому БПЛА Predator или израильскому Heron, несмотря на то, что задачи для них, безусловно, имеются. Разработка систем подобного класса (так называемый MALE-класс) может потребовать несколько сотен миллионов долларов», — отметил эксперт.
Ранее источник в оборонно-промышленном комплексе России сообщил РИА Новости, что военное ведомство последние два года не финансировало разработки в области беспилотной авиации.
Участие в конкурсе, как сообщалось, планируют принять компании «Вега», «Туполев», «Транзас», «Сокол» и некоторые другие. По словам Федутинова, успех создания российских беспилотников MALE-класса во многом будет определяется выбором министерством обороны компании-разработчика, но далеко не все из претендующих на это компаний способны «потянуть» столь масштабные работы.
«Концерн “Вега” уже предпринимал попытки создания БПЛА подобного класса. Однако эта программа окончилась фактически ничем — беспилотный аппарат “Аист”, изначально уступавший по ряду ключевых характеристик зарубежным аналогам, в довершении всего был разбит на испытаниях осенью 2009 года», — напомнил он.
Другой претендент на создание большого беспилотника — ОАО «Туполев», по его словам, в настоящее время и вовсе пребывает практически в упадке.
«Мы помним об успехах компании “Туполев” в области беспилотной авиации в советские годы, когда были созданы такие беспилотники как “Стриж”, “Рейс” и другие, но КБ Туполева в 70-80 годы и компания сегодня — это, как говорится, две большие разницы», — отметил Федутинов.
По данным Центра анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО), по контракту, подписанному в апреле 2009 года, Израиль поставил в Россию два БПЛА Bird Eye-400 (стоимостью 4 миллиона долларов), восемь БПЛА I-View Mk150 (37 миллионов долларов) и два БПЛА Searcher Mk.2 (12 миллионов долларов). Позднее, по сведениям ЦАМТО, был подписан контракт, предусматривающий закупку 36 беспилотников, предположительно, на сумму 100 миллионов долларов.
В марте этого года появились сообщения, что российская оборонно-промышленная корпорация «Оборонпром» заключила с израильской компанией IAI контракт суммой 400 миллионов долларов на организацию в РФ сборочного производства беспилотников типа Bird Eye и Searcher.