Имя Шараповой вошло в список самых дорогих спортивных брендов Forbes

/uploads/posts/2011-08/??? ????????? ????? ?&.jpgМОСКВА, 4 окт — РИА Новости. Имя российской теннисистки Марии Шараповой вошло в список самых дорогих спортивных брендов (Fab 40) по версии журнала Forbes за 2011 год, опубликованной на официальном сайте издания.

Рейтинг Fab 40 составляется в четырех категориях (по 10 номинантов в каждой): спортсмены, спортивные клубы и команды, спортивные события и компании, работающие в сфере спорта.

Россиянка Мария Шарапова заняла 8-ю строчку рейтинга обладателей самых дорогих имен, ставших брендами в мире спорта. Стоимость имени Шараповой журнал оценил в 9 миллионов долларов. Первое место по-прежнему остается за американским гольфистом Тайгером Вудсом. Стоимость его бренда упала с 82 миллионов долларов в прошлом году до 55 в нынешнем после того, как он покинул топ-50 гольфистов впервые за последние 15 лет. Несмотря на это, Вудс все равно обгоняет ближайшего преследователя — швейцарского теннисиста Роджера Федерера на 29 миллионов. Третью строчку знаменитый британский футболист Дэвид Бекхэм (20 млн) уступил еще одному игроку в гольф — американцу Филу Микельсону (24 млн). Существенно поднялся в рейтинге звезда НБА Леброн Джеймс, стоимость имени которого увеличилась с 13 миллионов в 2010 году до 20 в 2011 году. Также в десятку самых дорогих спортсменов вошли баскетболист «Лейкерс» Кобе Брайант (5 место — 14 миллионов), футболист мадридского «Реала» Криштиану Рональду (9 — 8 млн), американский сноубордист Шон Уайт (10 — 7 млн).

В рейтинге самых дорогих спортивных клубов в 2011 году впервые с 2007 года бейсбольный «Нью Йорк Янкиз» сместил с позиции лидера английский «Манчестер Юнайтед». Бренд бейсбольного клуба Forbes оценил в 340 миллионов долларов, показав рост на 57% с 2007 года. Правда, издание делает оговорку, что бренд «МЮ» (269 млн) «подешевел» из-за роста курса доллара к британскому фунту (рейтинг составляется в долларах США). Если бы курс остался неизменен, то «Юнайтед», повысивший свою капитализацию, разместив первый выпуск своих акций на Гонконгской фондовой бирже, остался бы самой дорогой командой в мире. Третье место занял футбольный «Реал Мадрид», уступая англичанам только 5 миллионов. Большая часть мест в десятке наиболее дорогих команд досталась футбольным клубам: мюнхенская «Бавария» (5-е место, 179 млн), испанская «Барселона» (7-е, 172), лондонский «Арсенал» (8-е, 158), итальянский «Милан» (9-е, 147).

В списке самых дорогих спортивных событий в мире продолжает лидировать финал чемпионата Национальной футбольной лиги (НФЛ) США Super Bowl. Средние доходы от финального матча могут поспорить с доходами за весь сезон. За последний финал ФНЛ заработала 425 миллионов долларов (210 — на рекламе, 140 — на продаже лицензий, 60 — на билетах, 15 — от продажи билетов шоу в перерыве матча). Второе место и стоимость бренда в 230 миллионов принадлежит летним Олимпийским играм-2008 в Пекине, принесшим рекордные доходы от прав на телетрансляции — 3,8 миллиарда. Тройку лидеров замыкает чемпионат мира по футболу 2010 года в ЮАР, оцененный в 147 миллионов доходов. В список также вошли футбольная Лига чемпионов (5-е место, 132 млн) и зимние Олимпийские игры в Ванкувере (6-е, 123 млн).

Бренд Nike — 15 миллиардов долларов — занял первую строчку в рейтинге самых дорогих компаний. Nike является лидером в области производства спортивной обуви, занимая 38% рынка. Продажи компании за прошлый год увеличились на 9% и составили 5,4 миллиарда долларов. За последние 18 месяцев Nike расширил число команд, на форме которых она размещает свои логотипы, включая униформу Федерации футбола Франции и форму команд, выступающих в НФЛ США. Второе место досталось находящемуся в собственности «Уолт Дисней» телеканалу ESPN, стоимость бренда которого составляет 11,5 миллиарда. Операционный доход телекомпании за прошедший год превысил 4 миллиарда долларов. Бренд компании Adidas, занявший третью строчку, оценен в 5 миллиардов долларов. В 2010 году Adidas предоставил спортивную экипировку более чем 200 спортсменам и 12 командам, являясь официальным спонсором чемпионата мира по футболу в ЮАР. Телеканал Sky Sports (3 млд), получивший ранее в 2011 году право на трансляцию всех гонок чемпионата «Формулы-1» с 2012 по 2018 года на территории Великобритании и Ирландии, занял 4-е место.




Отзывов 0    Просмотров