Подготовка к Гран При Италии всегда обходится командам дороже, чем к любой другой гонке сезона: им приходится готовить специальный аэродинамический обвес, предназначенный только для уникальной трассы в Монце, требующий низкой прижимной силы.
Но в этом году всем приходится решать еще одну инженерную задачу: к особым условиям итальянского автодрома необходимо адаптировать и систему DRS.
«Как всегда, FIA проинформирует нас о точном расположении зон использования DRS только за неделю до гонки, – рассказал в интервью немецкому журналу Auto Motor und Sport технический директор Sauber Джеймс Ки. – При разработке элементов заднего крыла очень важно знать, сколько раз мы будем использовать DRS. Но версия заднего крыла, предназначенная для Монцы, была разработана еще в июле».
Незадолго до бельгийского этапа чемпионата стало известно, что FIA готовится провести эксперимент: если в Монреале было две зоны использования DRS, но единая точка замера, то в Монце впервые могут быть выделены две независимые зоны обгона с раздельными точками замера. Вероятнее всего, одна будет расположена на старт-финишной прямой, а вторая – между вторым поворотом Lesmo и шиканой Ascari. Фактически получается, что у команд уже не будет времени оптимизировать свои системы DRS с учетом новой информации, следовательно, управляемое заднее крыло, видимо, будет работать менее эффективно.
«Мы ожидаем, что эффект от DRS будет наполовину меньше, чем обычно», – признает Джеймс Ки.